Блоком розжига называют высоковольтный трансформатор, преобразующий постоянное напряжение автомобильной сети в высокочастотное переменное напряжение, которое необходимо для розжига и поддержки горения в лампе ксенонового газа. Включение автомобильной ксеноновой лампы требует мощного электрического разряда, и в случае, когда изначально автомашина не была оборудована комплектом ксенонового освещения, на нее устанавливается дополнительно блок розжига ксенона, который по-другому называется балластом.

Блоки розжига последнего поколения

Блок розжига создает высоковольтные импульсы, которые измеряются в тысячах Вольт, от 20 000 до 30 000 Вольт. Балласт генерирует мощный разряд до 25 000 Вольт и разжигает лампу. Современные устройства имеют компактные размеры, удобны при установке в автомашине. Блок достаточно легко подключить к автомобильной электропроводке, при этом замена проводки не потребуется. Все соединения подключаются штекер к штекеру.

Блок розжига ксенона, естественно, должен иметь высокую степень безопасности, поскольку он является источником сильных электрических разрядов. Производители для повышения надежности предусматривают специальную защиту от перепада напряжения. Каждый балласт в своей схеме обязательно имеет предохранители и  стабилизаторы напряжения, которые должны обеспечить устройству бесперебойную работу. В ксеноновой лампе напряжение должно быть довольно большим, и для достижения этого напряжения блок розжига и необходим. Именно благодаря ему осуществляется поджиг ксенона.

Блок находится внутри дюралевого корпуса, к которому притягивают транзисторы, необходимые для сборки отверстия герметизируются. Единой схемы для этих устройств нет – у разных производителей они разные.

Функции, выполняемые блоком розжига

 Одновременно в блоке происходят:

  • поджиг газа;
  • поддержание разряда;
  • контроль за работой лампы.

Блоки розжига регулярно совершенствуются благодаря развитию технологий – существуют устройства уже пятого поколения. Если изначально блок был весьма громоздкий и неудобный, то сегодня существует множество компактных вариантов. Цены также стали гораздо более доступны. Установка возможна как самостоятельно, так и в специализированном автосервисе.

Четвертое поколение.

Более ранним вариантом являются блоки четвертого поколения (толстый по размеру), однако, несмотря на то, что появились они на рынке уже достаточно давно, не стоит их списывать со счетов. Они имеют свои преимущества, которые не присутствуют в более тонких моделях пятого поколения. Так, четвертое поколение имеет, за счет вынесенного внешнего умножителя напряжения, расширенный (6-32 В) рабочий диапазон. Столь широкий диапазон напряжения позволяет устанавливать ксеноновые лампы на технику с любым сетевым бортовым напряжением, как 12 В (легковые автомобили и мотоциклы), так и 24 В (грузовые автомобили). Тем самым, перекрывается практически весь объем производимых и успешно реализуемых на современном рынке автомобилей, мото- и квадроциклов.

Характеризуя потребляемый с блоками розжига четвертого поколения ток (1,6-3 А), следует отметить, что он исключает возможные сбои в бортовой электросети, что позволяет при работе ламп не зависеть ни от мощности генератора, ни от емкости аккумулятора. Сочетание невысоких уровней пускового тока и питающего напряжения позволяет обеспечивать более быстрый и стабильный розжиг ксеноновых ламп за время от 0,3 сек.

По своему строению ксеноновые блоки розжига четвертого поколения двухкомпонентные, в них отдельно расположены вынесенный отдельно в металлическом корпусе блок питания и имеющая пластмассовый корпус высоковольтная катушка.

Пятое поколение.

Пятое поколение имеет значительно меньший размер. Применение современных технологий позволяет:

  • уменьшить габариты,
  • повысить надежность,
  • снизить тепловыделение,

Данные изменения способны обеспечить бесперебойную работу даже при экстремально высоких температурах, снизить вероятность выхода изделия. Благодаря снижению размера посредством замены большого количества электронных деталей одним чипом (PIC процессор) стала возможна оптимизация других основных характеристик блоков розжига.

Технологически высоковольтный блок в пятом поколении вынесен в неразборный отдельный модуль, а само устройство, где цифровые элементы «начинки» позволяют наиболее эффективно производить розжиг и поддерживать равномерное и бесперебойное горение ксеноновой лампы, выполнено с использованием современной элементной базы. Она, в свою очередь, позволяет без последствий для блока и ламп моргать ксеноном. Более длинные по сравнению с четвертым поколением провода очень удобны при установке в мотоциклетных фарах.

Таким образом, блок поджога ксенон пятого поколения, по сути, представляет собой абсолютно новый качественный уровень, что сказалось и на снижении, более чем на порядок, количества брака – 0,1-0,3 %.

Блоки розжига ксенона - очень важный элемент при модернизации автомобильной оптики. Они напрямую влияют на характеристики светового потока. Если ваш автомобиль оснащен штатной оптикой с ксеноном, то в случае необходимости замены блока вам не придется выбирать. Изначально на заводе устанавливают качественные блоки розжига ксенона определенной модификации. В дальнейшем придется покупать такой же или менять всю оптическую систему. Если вы только в процессе выбора, то давайте рассмотрим модификации и особенности разных блоков. Разновидности блоков Виды блоков розжига разделяют по поколениям. Первое поколение ксенона имело очень высокий процент брака и низкую надежность. Практически это была отладка технологии. Во втором поколении брак уменьшили, но надежность особо не увеличилась. Сейчас блоки розжига первых двух поколений практически никто не использует. В третьем поколении еще больше поработали над предыдущими ошибками и наладили обратную связь с лампой. Это значительно увеличило стабильность горения. Но высокий пусковой ток вызывал проблему выгорания лампочек. Поэтому системы с такими блоками были не очень долговечны. Блоки розжига ксенона четвертого поколения сделали из двух компонентов. Один для поддержки горения, а другой - для розжига. Такой подход решил большинство проблем. Постепенно удалось скомпоновать оба блока в одном корпусе, без потери характеристик. Блоки розжига ксенона 5 поколения практически исключили брак (не более одного процента). Но главное изменение — это использование процессора для вычислений оптимальной работы системы. Один процессор заменил множество компонентов, что позволило значительно сократить габариты устройства. Кроме этого, за счет новых технологий удалось достичь оптимального режима подачи напряжения. А это значительно продлевает срок службы ламп и гарантирует высокую степень надежности. Цена вопроса Сколько же стоит система, если газ, заполняющий блоки розжига - ксенон? Цена неоригинального устройства пятого поколения начинается с отметки 550 рублей. Именитые бренды типа "Хела" или "Бош" оценивают свои устройства в 10 раз дороже. Для недорогой системы, в которой используется ксенон, блоки розжига Sho-me подойдут отлично. Компактный блок этого производителя стоит одну тысячу рублей и взамен предлагает достаточно высокий уровень качества. Представлен на российском рынке уже десять лет. Основные функции Блоки управления одновременно отвечают за несколько процессов в системе. Первый - это розжиг, блок подает стартовый мощный импульс, чтобы газ в лампах начал гореть. После чего блок переходит в режим поддержки разряда (тлеющий). То есть он уменьшает или увеличивает подачу напряжения. Это необходимо, чтобы лампа не мигала и не тухла во время работы. Такой подход значительно увеличивает срок службы лампочек. За перезапуск системы также отвечает разжигающий блок. Но необходимость в этом возникает крайне редко. В основном из-за неисправности электрической системы автомобиля (например, плохой контакт). Параллельно процессор контролирует всю работу системы. Также блок отвечает и за безопасность как самой системы, так и водителя (или работника СТО). Если кто-то додумается вытащить лампу ксенона при работающей системе, блок мгновенно остановит работу, чтобы уберечь человека от электрического разряда. То же произойдет и при резких колебаниях напряжения в электрической системе машины. Только в этом случае блок защищает уже собственные компоненты. Преимущества ксенона Главное достоинство газоразрядных ламп — это их мощность. Они светят сильнее в 2-3 раза чем галогенные. Это существенно увеличивает безопасность движения в ночное время суток. Возможные препятствия будут заметны гораздо раньше. При ксеноновом свете намного меньше устают глаза, поскольку спектр света у ксенона максимально приближен к дневному. С экономической точки зрения ксенон тоже более выгоден. Энергопотребление у ламп в 1,5-2 раза меньше, что положительно сказывается на потреблении топлива и уменьшает нагрузку на электрическую систему автомобиля. Срок службы ламп «с газом» тоже намного дольше чем обычных «галогенок». Они способны проработать 3000 часов. Вывод При штатном ксеноне у вас не будет возможности выбора альтернативного варианта. В остальных случаях стоит остановиться на пятом поколении, в котором устранены ошибки предыдущих поколений и надежность перешла на новый уровень. Преимущества модернизации стандартной оптики стоят потраченных средств на систему, в которой используется ксенон. Блоки розжига Sho-me помогут сэкономить без значительного ущерба качеству. Кроме них, для установки вам понадобятся еще газоразрядные лампы, специальная проводка и кронштейны для крепления. Поскольку работа предстоит с высоким напряжением, то для правильного монтажа лучше обратиться к профильным специалистам.- Читайте подробнее на SYL.ru: http://www.syl.ru/article/192416/new_kakie-bloki-rozjiga-ksenona-luchshe